• Украина
    • Москва
    • Краснодар
    • Симферополь
    • Украина
    • Беларусь
    • Молдова
  • Мобильные
  • Заказать звонок
+380 44 545-71-04многоканальный тел./факс
+7 916 555-58-43
Ваш телефон успешно отправлен.
С вами скоро свяжутся.
+7 978 797-58-57
+7 495 975-98-73
+375 29 103-13-15
+373 022 28-19-66
+7 861 203-40-65
Газета ATMOSFERA-REVIEW

Больше чем торговля: почему «Атмосфере» выгодно обучать партнеров

seminarКомпания «Атмосфера» известна на украинском рынке проектами по внедрению возобновляемых источников энергии, а также в качестве надежного поставщика соответствующего оборудования для бизнеса и частных пользователей по всей Украине.

Но кроме этого компания активно обучает своих дилеров и клиентов на территории СНГ Для этого в регионах регулярно проводятся семинары и тренинги.

Такая активная образовательная работа вполне закономерна. По словам директора «Атмосферы» Алексея Бадики, образование для клиента – часть рыночной стратегии компании. «Работать с обученным клиентом и дилером намного легче – он уже знает, что и как работает, понимает не только технические аспекты, но и экономику процесса. Плюс доверие к нам, как к компании, которая обучит перед тем, как что-то продать, тоже больше. И дилеры, и клиенты видят, что мы намерены работать на рынке долгосрочно».

Знания экономят и зарабатывают

Алексей Бадика

Слушателями образовательных программах «Атмосферы» являются самые разные люди. Во-первых, приходят те клиенты, которым интересно самим разобраться в возможностях оборудования и самим установить пару гелиоколлекторов на свой дом.

Кроме них, часто в семинарах принимают участие те компании, которые рассматривают возобновляемые источники энергии как возможность для расширения и диверсификации собственного бизнеса и планируют зарабатывать на новом растущем рынке. Приходят также представители строительного бизнеса, имеющие наработанную клиентскую базу, которую хотят использовать для продаж гелиосистем.

Еще одна категория участников тренингов – компании, которые готовятся стать клиентами «Атмосферы» и хотят оптимизировать расходы на установку гелиоколлекторной системы. Такие участники, как, например, отель «Рута» из Одессы, приводят на тренинг своих сотрудников, которые будут заниматься монтажом системы и дальнейшим обслуживанием системы. Всех участников тренингов объединяет желание побольше узнать о технологиях гелиосистем, лучше понять их возможности и сэкономить с помощью этих систем или заработать на новом, растущем рынке.

Сегодня – конкурент, завтра – дилер

Интересно и то, что на тренингах можно встретить и конкурентов «Атмосферы». В компании об этом знают, но конкуренции совсем не боятся. Даже наоборот – считают, что нынешний конкурент завтра может стать стратегическим партнером и может, даже дилером. По словам Александра Ковпака, так случается уже не раз: «У нас много случаев, когда наши нынешние дилеры и представители работали с другими поставщиками. То, что мы открыты, что мы делимся знаниями, которые у нас есть, плюс конкурентные цены и качественная сервисная поддержка, превратило многих конкурентов в партнеров».

«Пощупать Солнце»

Александр Голев

Клиенты стремятся увидеть, как работает оборудование. Именно потому тренеры «Атмосферы» всегда знакомят с действующими установками, дают возможность подержать в руках, попробовать настроить и оценить их работу.

Но некоторые дилеры компании пошли дальше. Например, в Симферополе дилер «Атмосферы» Александр Голев открыл демонстрационный центр, в котором желающие каждую неделю проходят обучение по сбору гелиоколлекторов и других компонентов гелиосистем. По словам Александра, такие демонстрации очень полезны – клиенты с большей готовностью устанавливают знакомые системы, которые они уже «пощупали».

Тренинги для дилеров

Александр Ковпак

Безусловно, знания дают конкурентное преимущество. Именно потому «Атмосфера» уделяет столько внимания обучению собственных дилеров – для них проводятся отдельные семинары и конференции. Ведь именно там можно поделиться с коллегами из других регионов лучшими наработками и достижениями, рассказать о том, что работает, а что – нет.

Хорошо подготовленный дилер может лучше организовать и продажи, и обслуживание клиентов. «Хорошо обученные дилеры – по сути чемпионы продаж, – говорит Александр Ковпак, – и мы на своем опыте убедились, как лучшие разработки наших дилеров из одного региона быстро перенимают коллеги из других».

Для грамотных менеджеров, инженеров и продажников обучение партнеров — дополнительный фактор уверенности. Ведь если он может просто и ясно объяснить, как работает система и каковы её возможности – то и общение с клиентом идет легче и проще.

Образование для всего рынка

В «Атмосфере» убеждены, что образованные участники рынка – это всегда хорошо. Ведь рынок возобновляемых источников энергии и гелиосистем в частности молодой. Потребители, не имеющие достаточно информации о специфике применяемых технологий, могут стать жертвами недобросовестных и непрофессиональных предпринимателей и монтажников.

В частности, немало неприятностей приносят старания таких дельцов выдать желаемое за действительное. Недобросовестные предприниматели могут убедить заказчику, что простая гелиосистема сможет полностью отопить его дом. Что совсем не так — такие решения, как правило, слишком сложны и дороги. Клиент огорчается, когда на практике система не соответствует обещанному.

Клиент, который думал, что пару гелиоколлекторов полностью заменят ему отопление дома, расскажет о том, как его обманули, еще десятку человек. Это вредит не только одной компании, но и целому рынку. Но благодаря тренингам «Атмосферы» мифы вокруг гелиосистем развенчиваются, а количество клиентов, которые знают, чего хотят и чего могут достичь — растёт.

Команда «Атмосферы» верит в то, что так и должно быть: клиентам надо помочь разобраться в новой для них сфере, дать им новые, полезные навыки. Ведь если ты – лидер рынка, то нужно всё время двигаться вперёд.