• Украина
    • Москва
    • Краснодар
    • Симферополь
    • Украина
    • Беларусь
    • Молдова
  • Мобильные
  • Заказать звонок
+380 44 545-71-04многоканальный тел./факс
+7 916 555-58-43
Ваш телефон успешно отправлен.
С вами скоро свяжутся.
+7 978 797-58-57
+7 495 975-98-73
+375 29 103-13-15
+373 022 28-19-66
+7 861 203-40-65
Газета ATMOSFERA-REVIEW

Промышленное солнце

Гелиотермальные технологии позволяют промышленным предприятиям стать более конкурентоспособными через сокращение энергетических расходов

Вызовы и возможности

Украинский бизнес сегодня находится далеко не в лучших условиях. Ему приходится справляться с нестабильностью во многих сферах. Изменения курсов валют, слабо прогнозируемая политическая ситуация — все это негативно влияет на бизнес-климат и уровень доходов предприятий, да и на их конкурентоспособность.

Особая категория дополнительных рисков для украинских предприятий — риски энергетические. Цены на разные типы энергоносителей будут повышаются и вряд ли стабилизируются в ближайшем будущем. Еще одними риском являются перебои поставок энергии — веерные отключения уже стоили многих миллионов убытков мелкому и среднему бизнесу.

В то же время, сейчас украинские предприятия могут воспользоваться возможностью продавать свою продукцию на рынках ЕС. И многие из них уже активно занимаются этим. Экспортные проекты требуют увеличения своей конкурентоспособности. И энергетическая составляющая в этих проектах тоже важна — ведь чем меньше затраты на энергетические ресурсы, тем более конкурентен товар.

Пивоварня Hofmühl

Опыт конкурентов

Один из лучших способов повысить свою конкурентоспособность — внимательно следить за том, что делают конкуренты. Европейский опыт показывает, что вопросам уменьшения затрат на энергию предприниматели Старого Континента уделяют значительное внимание. И, наверное, наибольшими успехами тут могут похвастаться немецкие предприятия. При этом мы не говорим о таких промышленных гигантах как BMW или Mersedes, которые могут позволить себе внедрять крупномасштабные проекты повышения энергоэффективности. Малый и средний бизнес тоже активно пользуется любой возможностью сэкономить дорогие энергоресурсы.

Хороший пример — частная пивоварня Hofmühl, расположенная в Баварии. Компания сумела найти применение солнечной энергетике в своих технологических процессах. Так, для одного из наиболее энергозатратных процессов — мытья бутылок — вода подогревается с использованием гелиоколлекторов, расположенных на территории предприятия.

Частная пивоварня Hofmühl

Но это — только часть решения. Гелиосистема пивоварни подогревает воду, которая используется для поддержания температуры самого процесса пивоварения. Кроме того, эта же гелиосистема обогревает производственные помещения предприятия. А теперь попробуем представить, сколько средств пришлось бы потратить предприятию на обеспечение всех этих энергетических потребностей за счет внешних энергетических ресурсов — электричества или газа.

Описанные выше энергетические потребности пивоварня Hofmühl обеспечивает за счет трех гелиоколлекторный полей площадью 102, 250 и 383 квадратных метра. Все они расположены на крыше производственного цеха пивоварни.

Одной из ключевых причин использования солнечной системы на этом предприятии является то, что потребление и производство пива является сезонным и его пик приходится на середину лета. Как раз, когда солнечная активность и эффективность гелиосистемы максимальна.

Украинские возможности

Если посмотреть на карту уровней инсоляции в Украине и сравнить ее с соответственными показателями для Германии становится понятно — солнца у нас достаточно для того чтобы и частные домохозяйства и бизнес могли использовать гелиотехнологии. И многие предприятия уже активно изучают опыт своих иностранных коллег, а также активно интересуются проектами по гелиоэнергетике.

«Первыми ласточками» в процессе освоения украинскими промышленными предприятиями гелиотехнологий, скорее всего, станут предприятия связанные с пищевой промышленностью и агропромышленным комплексом. Что остается вне всяких сомнений — наш бизнес все более грамотно и системно начинает использовать возможности солнечной энергетики для укрепления своих позиций на рынках и завоевания новых.

Алексей Бадика, директор компании Атмосфера«К нам на выставках и в офисы часто приходят представитель малого и среднего бизнеса — говорит Алексей Бадика, директор компании Атмосфера — пока что в большинстве своем осторожничают, но наши инженеры уже считают решения на основе гелиоколлекторов для нескольких предприятий».